Бобров информационный портал

Бобров информационный портал

Вифания

Товары, услуги, новости
Предпринимательство
Частные объявления
Работа в Боброве
Киноафиша

Строительные отделочные материалы

   Самые низкие цены (гарантия самой низкой цены в городе)
   Самый большой выбор (более 17 000 наименований продукции)
   Доставка до места (доставка материалов в городе и районе)
   Подбробнее...

История Церкви Вифания

Вивания

Краткое описание истории Церкви г.Бельцы Молдова 1918 – 2008 Юбилей – 90 лет! Есть замечательное пение, которое мы зачастую исполняя, не задумываемся над смыслом и значением этих слов: «Если в бурях жизни дух твой удручён, тучами унынья путь твой омрачён, вспомни, сколько милости Господь явил, удивляться будешь, что Он совершил». Да! Действительно, Бог может излить на нас потоки горя, но Он же и освежит нас милостью Своей.

Псалмопевец Давид в псалме 43:9 говорит следующее: «О Боге похвалимся каждый день, и имя Твоё будем прославлять вовек». Желание моего сердца также похвалится моим Господом и прославить Его вовек, потому что Он этого достоин в моей жизни. Несомненно, то, что произошло, было по воле Божьей, согласно слов: «Да будет воля Твоя и на земле, как и на небе» - Мтф. 6:10 Итак, такова воля Божия была в тот страшный год 1947-го. В этом году не выпало единой капли небесной влаги, к тому же этот год постигло, особенно Бессарабию сильное землетрясение. Умолчать об этом, о чём я знаю из рассказов моих родителей: Григория Ивановича и Ольги Ефимовны Сорочан – я не могу, поэтому излагаю, КАК ЭТО БЫЛО! Год 2002 – лично для меня, особенный год, потому что прошло 55 лет с того страшного 1947 года.

Он особенный еще и потому, что мне, как хорошо сформировавшейся христианке, Бог позволил остаться в живых и писать эти строки, которые являются, как историческое достояние, благодаря моим прекрасным родителям, которые прошли совсем не легким христианским путем, за что я им очень благодарна. Каждый год, отмечая праздник жатвы и собирания земных плодов – не все отчётливо понимают безмерную милость Божию к каждому из нас. Человек, живущий на земле, знает, что посеянное семя обязательно должно взойти – это закон природы. Но стоит вопрос: «Кто за этим стоит?» «Кто управляет?» «Кто поливает?» «Кто взращивает?» К примеру, в этом 2002 году, многие земледельцы заволновались, когда с самого начала интенсивного роста семени, практически не было дождя. «Пропадают посевы – пропадёт всё!» - так поговаривали люди. Священники выходили на поля, совершая службы. В протестантских церквах также совершались ходатайственные молитвы о ниспослании дождя на иссохшую землю.

Население стало скупать впрок муку, крупы и прочие продукты питания. И тут мне вспомнилась жизненная ситуация, о которой я не могу умолчать. Но прежде я хочу отметить, что 2002 год по милости, причём великой милости, был благословенным годом урожая! Посещая церкви в дни праздника жатвы, я не могла без слёз благодарности благодарить Господа за обилие красивых и сочных плодов, овощей и вкусных караваев хлеба. Слава моему Великому и Всемогущему Богу, Которым я, действительно хвалюсь и прославляю Его! Итак! 1947 год. В этом году я родилась и благодарю Господа, что мой зародыш, как плод не был уничтожен: он был полит особенной влагой Господней, которой я питаюсь и до сего дня.

Многих, таких как я, в то время съедали, потому что голод совершал свое дело. Была съедена вся трава, которая оставалась уже иссохшей. Всё было съедено. Люди пухли от голода и поголовно умирали. Тогда мой отец работал ответственным пастором в с. Пеления и регентом в церкви г. Бельцы. Работая впроголодь мастером строительного объекта на железной дороге, он на 2-х колесном транспорте, а это был лучший и надежный друг – велосипед, на котором он успевал и там и тут.

Приезжая на спевку хора, папа заботился, чтобы каждому хористу, перед началом спевки дать пожевать по маленькому кусочку макуха – это жмых от семечек, который по заданию папы приносил друг детства и прекрасный контр-бас – Лёня Кулюк, брат которого Евгений Кулюк тогда работал на сахарном заводе нормировщиком. Я представляю, с какими трудностями встречались эти два родных брата, чтобы одному это выпросить у начальства, а другому приносить, чтобы дать хоть какую-то подпитку изголодавшимся хористам. И Бог совершал чуда! Иногда перепадало даже по кусочку кускового сахара.

В то время выдавались карточки на получение хлеба, который был вперемешку с отрубями и крупой, но так как норма этого хлеба была мизерной – люди голодали по-настоящему. В нашей семье был такой случай, когда моего отца, как главного кормилица лишили карточки на хлеб из-за того, что он отказался работать на КГБ. Есть было нечего. А жили мои родители на территории молитвенного дома, в доме, который стоит, и по сей день – тогда он назывался «районный дом», потому что многие приезжие братья останавливались на ночлег. До 1947 года были организованны И.В. Сорочан библейские курсы, а также братом Белоусовым – регентские курсы. В это время моя бабушка – Ирина Ивановна Волкова (мать моей мамы), работала поваром при Доме молитвы.

На кормление братьев-курсантов многие церкви Бессарабии жертвовали всё, чем Бог их побуждал. Видимо ранее был пожертвован молодой телёнок, и от него осталась шкура. Примечание: будучи взрослой, я помню, что моя бабушка была очень практичной и экономной женщиной, что пригодилось и мне, уже с достаточным опытом хозяйки. Итак, эту шкуру бабушка тогда не выбросила, а подвесила на чердаке, где она сохранилась до этого рокового дня и, в то же время, счастливого дня. Я поражаюсь находчивостью этой женщины, которая вспоминает, что еще есть выход, чтобы не умереть с голоду и выйти из кризиса… Бабушка Ирина берет эту шкуру, вымачивает её три дня, затем соскабливает волосяной покров, опять вымачивает уже в подсоленной воде, чистит добела и варит на медленном огне! Вся процедура заняла около недели. А варила она так называемый «холодец» в большом казане, на печке, установленной во дворе молитвенного дома, где ранее она готовила еду для братьев-курсантов.

Только вода и соль были ингредиентами этого блюда. Когда эта шкура набухла на какие-то миллиметры, бабушка разрезала на мелкие кусочки, разложив в тарелки и, залила тонким слоем этой жидкости. Необходимо отметить, что это было самое-самое вкусное лакомство в период настоящего голода. Помнится также из рассказов моей мамы, Ольги Ефимовны, что из-за большой любви к своим детям, жене и близким – папа отказывался есть, отдав предпочтение более слабым.

Я не знаю, какая выносливость, и сильный характер моего отца была в тот момент, чтобы отказываться от еды. Может быть, им двигало в тот момент чувство ответственности, как главы семьи, который лишился главного – прокормить семью. Или же он вспомнил чудесный стих из Библии, которую очень хорошо знал и любил: «Сердце моё поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой» Псалом 101: 5-6. А может быть – этот стих в тот момент подкреплял: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» Фил. 4:13. Да! Всё это мои догадки и предположения, но я точно знаю, что именно Господь давал моему отцу эту мужественную силу преодолеть свои желания и дать преимущество своим ближним и любимым.

Вот так было 55 лет тому…, история, которую я буду помнить до конца своих дней. А в назидании настоящему и последующему поколению, хотелось бы, чтобы в полной мере все живущее на земле оценили милость Божью и, каждый прожитый день вспоминали, считали, сколько милости Господь проявил к свои детям, как в самом начале этого очерка эпиграфом, которого написаны слова замечательного пения: «Если в бурях жизни путь дух твой удручен, тучами унынья путь твой омрачен, вспомни, сколько милости Господь явил, удивляться будешь, что Он совершил». Помоги нам Господи, чтить и ценить Твою милость к нам, жителям третьего тысячелетия. В продолжении данной истории я начну с замечательных слов, которые записаны в 1 Петра 5:10 «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми». Ранее было описано, что церковь Христова г. Бельцы пережила неисчислимые страдания, потери, в связи с войной, а также преследованиями на верующих и, вместе с тем, церковь устояла. Но впереди ожидало очередное испытание. За период 1946-1956 г.

Господь допустил время переплавки. По неизвестным на то время причинам, брат Сорочан Иван Васильевич был принудительно освобожден от уполномочий пресвитера, о чём свидетельствует подлинный документ (заявление). Вместо него был «назначен», да, именно «назначен» Даниил Брузинский, малограмотный и, как позже выяснилось, невозрожденный человек. Старшим пресвитером по Молдавии в то время был Флор Романович Астахов, который был работником КГБ. На снимке: Аморарица, Астахов, Сорочан Исключенные братья и сестры собирались для молитвы в доме Захария Гречко За 10-тилетний период руководства пресвитером Даниилом Брузинским, церковь терпела несправедливость, который преднамеренно сделал раскол в церкви. Весь пресвитерско-братский совет и большинство членов церкви были отлучены, потому что не соглашались с диктаторским управлением настоящего руководящего. И вместе с тем, они не теряли надежды в том, что: «Господь судия наш, Господь – законодатель наш, Господь – царь наш: Он спасёт нас!» - вот этим прекрасным обетованием и руководствовались те, что стоял за правду и справедливость. Исаия 33:22 Очень важно отметить, что за этот 10-тилетний период тяжелого испытания церковью, она всё-таки трудилась в согласии, единстве и любви, пребывая постоянно в молитве, чтобы Господь или вразумил или освободил от этого искушения. Об этом свидетельствует фотография.

На снимке: Блазинский Д.И, Иванов И.Г., Слободчиков И.Т., Сорочан Г.И. Церковь терпеливо ждала ответа от Господа, помня слова «Время всякой вещи под небом». И это время пришло, когда Бог удалил негодного от церкви. Так как церковь нуждалась в поддержке, временно был руководящим Слабодчиков Иван Тимофеевич, потом Попович Кузьма Георгиевич, об этом свидетельствуют фотографии. Когда был приглашен из Москвы председатель Союза ЕХБ брат Иванов Илья Григорьевич, чтобы разобраться с создавшейся ситуацией в церкви и на членском собрании опять был поставлен вопрос о восстановлении брата Сорочан Ивана Васильевича быть руководящим, то он ответил местом из Писания: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; а всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода». Этим местом из Священного писания он дал понять, что в дальнейшем он будет работать с ещё больше усердием, что он и делал. Его решительному ответу импонирует данное четверостишие: «Даст ли мне Он испытанье, Всё во благо для меня, Не смутит меня страданье, Знаю, любит Он меня». В это время, время тяжёлых испытаний как для моего отца, а также для меня, Господь одарил способностью написать ноты на стих Иоанна 17:21 «Да будут все едино». По приезду брата Иванова, собралась вся церковь, даже вернулись те, кто ушли из-за несправедливого руководства Даниила Брузинского. Был назначен пост и молитва на одно из воскресений, утреннее служение, которое было особенным. Илья Григорьевич под воздействием Святого Духа сказал очень назидательную проповедь на тему: «Мир и единство».

Я был удивлён, ведь мы не сговаривались. За сотни километров соединил Господь то, что в это незабываемое воскресенье стало одним целым. Теперь я понимаю, что и это было проведением Божиим, когда я написал ноты и выучил хор. Ноты прилагаются. ************ ноты псалмы «Да будут все едино» Это было особое служение, когда вся церковь была склоненной на коленях и, когда Илья Григорьевич призвал к молитве, всё собрание рыдало, раскаиваясь в том, что враг нашёл место в сердцах некоторых, кто сделал это дьявольское, никому ненужное из детей Божьих, дело. Когда были вознесены многие молитвы … я тихонько задал тон хористам в исполнение гимна «Да будут все едины». По моему жесту, хор очень тихо начал исполнять это прекрасное произведение, также стоя на коленях. Это была кульминация всего того, что происходило: два раза хор исполнил очень тихо, затем третий раз громко и, концовка – очень тихо. Я практически не руководил, но хористы читали мое выражение лица, передававшие моё душевное переживание, которое особым образом передавалось всем, кто присутствовал в зале. Была пауза, довольно долгая.

Илья Григорьевич, из-за льющихся слёз не мог начать заключительную молитву. После окончания этого служения, Илья Григорьевич сказал мне: «Гришенька, мне показалось, что небо открылось, и Господь уже пришел за церковью, которая стала Единой». Надо отметить, что Иван Васильевич не оставлял церковь ни на одно мгновение. Он поддерживал членов церкви молитвой, оказывая моральную поддержку и, конечно, духовную. Спустя немного времени, единогласно был избран руководящим Юстин Кирилов, но он вскоре отошел в вечность. На его место был избран Ганчук Владимир Демьянович, который также отошел вскоре в вечность.

С 1963 по 1965 годы избирается пресвитером Маланчук Сергей Кириллович, но в 1966 году он был избран пресвитерским совещанием на старшего пресвитера по Молдавии. На его место избирается молодой брат Цапков Пётр Родионович и помошник ему Гавазюк Ефим Георгиевич. Далее пошла благословенная цепочка вновь избранных пресвитеров, ими были:  Маланчук Андрей Сергеевич  Юрчак Иван Григорьеваич  Тучак Иван Григорьевич  Мунтяну Евгений Иванович  Гелецки Валерий Александрович  Падурарь Леонид Сергеевич  Пысларь Валерий Васильевич  Галан Пётр Иванович  Маланчук Андрей Иосифович  Сазыкин Василий Иосифович Из этой цепочки некоторые ушли в вечность, некоторые, уехали на другое место жительства, а некоторые трудятся во славу Господа в родной церкви. Слава Ему! Немаловажно отметить, что при всех тех испытаниях и переживаниях церковь росла в количественном отношении, обогащаясь духовно. Здание молитвенного дома реконструировалась два раза, потому что церковь росла количественно.

Первая реконструкция была в 1946 году, вторая в 1956 году, об этом свидетельствуют фотографии. К 70-м годам здание молитвенного дома стало очень маленьким. К началу служения, как утром, так и вечером, особенно в воскресные дни, места занимали за 1 час, 1,5. Люди выстаивали по 2 часа с лишним на ногах, меняя друг друга по моложе возрастом. Наряду с этим, необходимо отметить, что всегда в церкви г. Бельцы было много молодежи. С самого начала создания церкви, молодежь активно включалась в духовную работу. Первый молодежный кружок был организован сестрой Колибаба Анной Васильевной и позже Евгением Петровичем Журенко, об этом свидетельствуют фотографии. На снимке: в центре Сергей Ротт, Анна Колибаба, Евгений Журенко 1940 год. Затем Лидией Ивановной Калдэрарь, которая приехала из длительного тюремного заключения, сплотив молодежь, руководителем которой был Михаил Фёдорович Мокан.

Позже стал Владимир Андреевич Шерепитко, которому помогала Маланчук Любовь Сергеевна. В 70-е годы руководителем молодежи был Николай Григорьевич Малай, затем Гладыш Вячеслав, после Сандин Михаил, Маланчук Андрей, Анатолий Сливка и др. Считаю, что необходимо знать для настоящего и будущего поколений тот исторический факт, что вот так, свободно, как сегодня, молодежь 50-х, 60-х годов не могла собираться для общений. Было такое время, когда детей всех возрастов не разрешали брать с собой на служения. Был сфабрикован такой документ, называемый языком того времени «циркуляр», где черным по белому было написано : «при посещении детьми церковных богослужений, будут привлечены к ответственности руководители церквей, а родители будут лишены родительских прав». И здесь надо признать, что церковь г. Бельцы такому указу не подчинялась.

Дети нашей церкви всё-таки посещали богослужения вместе с родителями. Мне, как доверенному лицу, церковь поручила поехать в Москву с официальным письмом о произволе местных властей и уполномоченного по делам религии. При этом церковь усердно молилась за тех, кто хотел отнять будущее нашей церкви. Преследования и гонения на всех христиан продолжались. Дети верующих родителей были унижены в школах, оценки занижались, мотивируя тем, что таким «отпрыскам не место в высших учебных заведениях, учиться им не надо». И, действительно, дети наши не могли поступить учиться, а если и удавалось, то очень издевались и работу по окончании не предоставляли, за исключением редких случаев. Я, лично знаю, как молодежь 50-х и 60-х годов собирались по домам, под видом дней рождений или каких-то особых встреч.

Летом часто выезжали на лоно природы, где проводились запланированные мероприятия, изучение Библии и, после которых частенько вызывали пресвитеров в спецотдел КГБ для отчёта: Почему? Когда? Зачем? Для чего? И здесь надо понимать, что среди своих был и «чужой». Такие молодые братья как: Вениамин Сазыкин, Соломон Петрович Колесник, Михаил Мокан и другие не раз стояли перед представителями власти, заставляя их отчитываться. Также и в 70-е годы, когда молодежь выезжала в другие церкви, то в обязательном порядке были стрессовые и тревожные моменты, но благословенные проводимые служения. Кто из настоящей молодёжи знает о таком молодёжном лидере по всему Советскому Союзу как Иосиф Данилович Бондаренко? Ведь ни один раз он был заключён в тюремное заключение только потому, что он и его соратники боролись за правду и справедливость, а также тактичное отношение к подрастающему поколению верующих родителей. Многие из них теперь служители церквей, а не «воры в законе». А молодые девушки, которые были заточены в тюрьмы, за то, что они любили Господа больше, чем свою жизнь. Это теперь у нас в доме по 2 или 3 и более Библии и Евангелие, а в те времена, это было большим дефицитом, поэтому молодые люди, зная, что идут на риск, они работали в нелегальной типографии, чтобы многие и многие могли иметь Слово Божье. Вот за это они были осуждены на годы в местах лишения свободы, как враги народа, как преступники. Все описать – невозможно, а рассказать тем более.

Это только поверхностная часть исторических фактов, которые сегодняшняя молодежь должна знать, как ценить, дорожить, беречь то, что доставалось дорогою ценой. Не могу не отметить, как музыкант, дирижер о таком виде служения как хор. Хор в церкви занимает немаловажную часть служения. Понимающий и квалифицированный дирижер хора является неотъемлемым помощником, в первую очередь пастору и, безусловно, проповеднику. От заданного тона зависит пение хора; от руководства регента зависит гармоничность и стройное, красивое исполнение. Не менее важным фактором является то, чтобы дирижер был на должном уровне духовного состояния, зная в какой-то мере Библию, иметь чувствительность к происходящему на служении. Правильно подобранный гимн сыграет большую роль в проповеди проповедника, потому что пение является или вступительной частью или заключительной. А ведущий пастор служением – также должен понимать смысл и вникать в ход служения.

Надо отметить, что все эти нюансы в церкви г. Бельцы особым образом проявлялись потому, что в полной силе проявлялась работа Святого Духа. Начиная с 1922 года и по настоящее время, много регентов сменили друг друга, но каждый из них был одарен особым чувством и даром к этому служению. До 1960 года в церкви был один состав хора, который имел всего одну спевку в неделю, это была пятница, но спевки проводились очень конструктивно и эффективно, без каких-либо опозданий, кроме уважительных причин. В 70-е годы официально был включен в церковное служение молодежный хор, под руководством Андрея Федоровича Мокан. Его помощниками позже стали: Василий Зиновьевич Сандуляк и Иван Сергеевич Рукодайный, а в 80-е годы руководителем молодежного хора стал Петр Заворотный. Необходимо отметить, что 70-е годы были еще временем преследований, унижений, оскорблений такого гражданина, как «христианин». Вот что рассказал Андрей Петрович Шморгун, который организовывал поездку молодежного хора в город Бердичев. Хор, в составе 70 человек, на 2-х микроавтобусах выехали на запланированное служение.

Ответственный водитель был брат Иван Петрович Бабий, который прекрасно знал маршрут. Казалось бы, все прекрасно. Для молодежи это своего рода - романтика. Вряд ли о тех событиях они знали в тот момент, когда водителя Ивана Бабий арестовали, отобрав соответствующие документы на транспорт, спрашивая его: «Кто эти люди, куда едут, зачем едут?». «Но если Бог за нас, то кто против нас?» - так в этот момент подумал и вспомнил Иван Бабий. Он с молитвой отправился к тем, кто отобрали у него водительские права и остальные документы удостоверения личности. К большому удивлению, он договорился. Как? – знает Бог! Дальше он уже знает, что нужно сделать. Он оставляет молодежь по месту предназначения, а сам выезжает за город, оставляет машину под присмотром и отправляется на служение, где молодежь славила Господа, ни о чём не подозревая. Только после окончания служения, тихонько, один другому, по поручению брата Вани, было передано, чтобы по 3-4 человека выходили из города, где в назначенном месте их ждёт транспорт. Буквально через короткое время, на имя уполномоченного по делам религии Молдавии было послано письмо, с целью узнать, почему приезжала молодежь в таком большом количестве и с какой целью.

Когда старшему пресвитеру по Молдавии Сергею Кирилловичу Маланчук был задан подобный вопрос, он ответил, что ничего не знает. Оказалось, что никаких фактов, чтобы предъявить иск у работников КГБ и ГАИ не было, даже данных не было: ни номера автомашины, ни фамилии водителей, из какого города люди. Понятно, что Бог закрыл глаза на главное, чтобы не было никаких улик. Вот так было… А теперь необходимо осведомить настоящее поколение 21 века, о независимых моментах в жизни церкви г. Бельцы, когда встал вопрос строить новый молитвенный дом. Ранее было описано, что происходили две реконструкции дома молитвы. Путь существования этого здания, если взять с 1920 года и по 1983 год, был путь, который не усыпан цветами. Если бы стены заговорили, они бы очень многое и интересное поведали. В станах этого здания прославлялось имя Господа. Это первое. Возносились горячие молитвы в особенных, незабываемых моментах, когда на столе не было кусочка хлеба, когда каждый второй брат был преследуем работниками КГБ, когда уходили братья на войну, когда многие из них не вернулись, когда враг душ человеческих входил в сердца, дома, и, к сожалению, в церковь. Это несколько перечисленных моментов из жизни этого здания, стены которого все пережили.

А души? Живые души, которые находились в этих стенах? Что они пережили? Сколько было пролито слёз? Сколько настил пола ощущал преклонённые колени старцев и старушек и разных возрастов членов церкви? Сколько? Сколько? Сколько? Этот вопрос стоит и по сей день. Ответ даст Бог, мы узнаем, когда придет время. «А сейчас надо строить» - так решает церковь г. Бельцы. Закладка первого камня Первым делом – молитвы, причём горячие молитвы с постом на коленях. Слово «нужно» было повесткой каждого дня. И надо признать, что все намеченные планы и решения превзошли ожидания, хотя враг зависти – не спал. Во всей работе за период строительного времени был Главным Руководителем Сам Бог! Надо отметить, что происходили самые настоящие чудеса! Люди во всем городе заговорили всерьез… «поучитесь у баптистов как надо работать».

Особой техники при строительстве не было, кроме автомашин и бетономешалки. Остальные виды работ выполнялись вручную. Каждый рабочий день насчитывал до 300 рабочей силы, не считая престарелых, которые приходили и умоляли, чтобы им дать работу. Да, они очень многое делали: выпрямляли новые гвозди, которые были употреблены для установки строительных лесов и прочих нужд. Заготавливали проволочки для арматуры, которая шла для перекрытия. Были очень хорошо налажены все структуры строительных работ. Заведующим по инструментарию был Александр Блазинский, который знал, где находится каждый гвоздик. На снимке: Блазинский Александр приемосдатчик необходимых инструментов

По снабжению стройматериалов были ответственными Илья Вынту и Траян Банару, которые умело и мудро доставали то, что в то время было невозможным. За бригаду плотников отвечал Николай Сергеевич Георгица. За бригаду каменщиков и укладчиков стен – Фёдор Шевчук. За столярную ювелирную работу отвечал Василий Пасечник и Малай Павел Алексеевич. За работу жестянщиков и крыши Химич Дмитрий Павлович За приготовление вкусных обедов – Нина Забурянная. Здесь надо отметить особо, потому что от питания зависела работоспособность рабочих. Велась запись приготовления обедов семьями или группами, которая не имела сбоев. Записывались и окружающие сёла. Привозили продукты питания, овощи, фрукты.

Во время знойных дней и, кроме этого на рабочие места подносилась холодная ключевая вода, компот, квас, и, даже, мороженное молодежью, которые как «муравьи» разбегались во все точки строй объекта. Был очень интересный, незабываемый мною день, который за многолетний период моей профессии, как инженера-строителя такого не было и, конечно, не будет, потому что это уникальное событие в моей практике. Архитектурные работы подошли к тому, что необходимым стало выполнять одну из сложнейших работ – это забетонировать перекрытие, которое надо было выполнить за световой день. Конечно, здесь нужны были особые условия и, о которых вся церковь усердно молились, чтобы этот намеченный день был благоприятным. И вот этот день настал. На работу вышли 500 человек, ни считая молодежь и престарелый возраст. День с утра выдался замечательным. Работа спорилась. Все были на своих местах, и каждый чувствовал особую ответственность. Как и полагается, каждый Божий рабочий день начинался с чтения Слова Божьего и молитвы, что было совершено и в этот день. Вдруг, к часу дня, солнце скрылось, небо резко покрылось свинцовыми тучами – будет гроза, которая совсем не к стати. Все присутствующие на стройплощадке, кроме тех, кто был дома и постоянно молились за дело строительства, все от малого до великого молились, чтобы Господь поставил Свою Руку над этим местом, что и произошло! Вокруг шел самый настоящий ливень, а над строительным объектом светило благословенное солнышко – это было чудо из чудес! Работа по заливке бетона перекрытия была успешно завершена, а потом, пошёл спокойный дождик, который укреплял стойкость бетона. Как? Как не благодарить такого чудного Бога? Да! Мы благодарили Всемогущего Бога со слезами радости, что Сам Бог руководил этим большим объёмом работы, именно, в этот день и, до конца строительства.

Но я не могу не отметить и печальную сторону всего этого. Есть лукавый завистник, которому не нравится, когда дети Божии радуются. Не было дня, чтобы ко мне не подходил представитель властей города или из отдела архитектуры, предъявляя никчемные претензии, придираясь к каждому сантиметру по проекту. Многое задуманное и запланированное мы не смогли осуществить. К примеру: комнату матери и ребёнка, санузел, пищевой блок, отдельные помещения. Было такое, когда уже готовое к штукатурным работам 2-го этажа над лестничной площадкой, где сейчас 20-я комната, дано было указание немедленно снять, иначе строительство впредь будет запрещено. Что было делать? Идти на компромисс? – нет! «Будем молчать и молиться» Таково решение строительного комитета. Прошло время! Зависть у властей города угасла, и опять дано было разрешение восстановить участок архитектурного плана. Намного позже мне сказали, что это было сделано специально, чтобы хоть чуть-чуть досадить баптистам. Ведь благодаря нашему строительству, был восстановлен в короткий срок драматический театр, который сейчас украшает центр нашего города Бэлць.

И необходимо отметить, что благодаря этому случаю, в этом же, драматическом театре проходят евангелизационные собрания, где прославляется Господь чрез тех же евангельских христиан баптистов, которые верят, что многие души смогут найти спасение и примириться с Господом. «Пути Господни неисповедимы…» - это «Да» и «Аминь»! После завершения строительства молитвенного дома, через некоторое время был поставлен вопрос построить рядом здание воскресной школы. Много было прошений и мытарств о выкупе земли, на которой располагалось жилое здание, но, слава Господу, что и этот вопрос решился. На сегодняшний день в воскресной школе около 400-х деток получают духовные знания. К 1987 году здание нового молитвенного дома, рассчитанное на 1000 посадочных мест стало также маловатым. Слава Господу, что в это же время власти города разрешили строить молитвенные дома.

Первый молитвенный дом был построен в микрорайоне Молодово. Затем начали строительство в молитвенного дома в р-не «Дачия». За короткий период времени был воздвигнут молитвенный дом, который в настоящее время украшает своим величественным видом район Новые Бельцы. В это же время организовалась группа братьев и сестер молдавской национальности, образуя церковь, пастор которой Сандуляк Василий Зиновьевич и, которые также начали строить новый молитвенный дом. В итоге, в городе Бельцы в настоящее время насчитываются пять церквей, выходцев из центральной церкви, ныне несущей прекрасное имя «Вифания». 28 декабря 2003 года – церковь г. Бельцы отмечала 85-летие со дня образования и становления, как церкви Христовой. По провидению судьбы я, находясь в настоящее время в США, как ветеран церкви Вифания г.Бельцы, со всей ответственностью пишу эти строки о том, что на протяжении 85 лет – на этом месте, всегда, во все времена, в разных обстоятельствах, в разных строениях, как дома молитвы имя Господа славилось через замечательные проповеди, пения хоров, оркестров, волнующие моменты покаяния. Не могу умолчать об одном незабываемом историческом моменте нашей церкви. На 10-й юбилей в 1928 году, был приглашен знаменитый артист-певец императорского театра в Санкт-Петербурге, Дмитрий Иванович Вранчан, близкий друг мирового певца, Фёдора Шаляпина. Дмитрий Иванович Вранчан покаялся и стал славить Господа своим даром. И вот был такой случай: он очень часто посещал церковь г. Бельцы, так как был близким другом с Иваном Васильевичем Сорочан. Это были примерно 1926-1927 г., когда в очередной раз он приехал в Бельцы. Тогда церковь заканчивала строительство, подготавливая к 10-му юбилею. Пол был утрамбован и смазанный глиной, покрашенный масляной краской.

Электричества еще не было. Были установлены по обеим сторонам зала большие керосиновые лампы. Брат Дмитрий Иванович исполнял несколько произведений, в том числе пение «Господь, пребудь Ты с нами». Когда он с большим вдохновением заканчивал это пение, дойдя до слов «премудрыми путями» - взяв крещендо высоких нот, в зале от сильного звука с эхом произошла вибрация воздуха – все лампы потухли. Это был благословенный момент, когда все дети Божии почувствовали веяние Духа Святого, поднявшись, стали в горячих молитвах благодарить Господа через это прекрасное пение, которое Дмитрий Иванович, уже в темноте, спокойно закончил, повторив еще несколько раз припев. Это был кульминационный момент в этот благословенный вечер, служение, которое также отмечено у Господа. 85 лет – это цифра большой крепости для церкви г. Бельцы.

Проходя по нелегкому духовному пути – церковь утверждалась, обновлялась, укреплялась, сменяя поколение за поколением. Я являюсь третьим поколением, сколько будет после меня – известно только Господу. Напоминая еще раз, я хочу, чтобы настоящее и будущее поколение помнили и свято чтили тот путь, который был положен Самим Господом Иисусом Христом, чтобы мы омывшись Его кровью, жили под Его благодатью и ценили то, что уже сделано для нас. «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы не пытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет» Втор. 8:2 «Вспомните прежние дни ваши, когда вы, бывши просвещены, выдержали великий подвиг страданий» Евр. 10:32 «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божье, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» Евр. 13:7 Очень надеюсь, что данная история будет продолжаться, учитывая достоверность каждого исторического момента в жизни церкви. Хочу также представить вниманию читателей, как два очень важных слова, применяемых в практической духовной жизни христианина идут рука об руку и, что в итоге мы можем получить: - если, - не будем выполнять поставленные условия, под девизом: «Всё можно сделать и, всё-таки погибнуть…»! Вёсла в жизни христианина… Лучезарное летнее утро! Солнце уже начало ласкать всё творение Вседержителя. Я направился в лодке на другой берег озера. В выдолбленной из ствола дерева лодке мы сидели вдвоём с лодочником, мужчиной средних лет со светлым лицом, бедно, но опрятно одетым. Я обратил внимание на то, как ловко управлял мой спутник обоими вёслами. На середине глубокого озера нашу лодку начало сильно качать, потому что поднялся ветер. Лодочник был совершенно спокоен и работал вёслами с большим терпением, и даже с любовью. Я внимательно наблюдал за ним и вдруг заметил, что рукоятки его вёсел имеют латинские надписи.

Я попросил лодочника объяснить мне значение надписей на вёслах. Улыбнувшись, он сказал: «Надпись на левом весле – «Вера», а на правом «Дело». «Вера» и «Дело»! Как это было знакомо и близко мне по учению моего Спасителя. Я заинтересовался и спросил, для какой же цели существуют у него надписи? Лодочник приостановил свою работу, и вздымаемые ветром волны начали нести нас в противоположенную сторону. Тогда мой собеседник взял левое весло с надписью «Вера» и стал работать, - лодка закружилась на месте. «Видите?» - спросил он как-то загадочно. Затем он начал работать правым веслом с надписью «Дело», и лодка вновь закружилась, но в противоположенную сторону. На меня был снова направлен вопросительный взгляд. «А теперь посмотрите далее», - и, взявшись за «Веру» и «Дело», лодочник начал преодолевать набегавшие волны; лодка понеслась вперёд, и вскоре мы причалили к берегу. Будем и мы применять в нашей христианской жизни оба вёсла, ибо можно: - давать деньги, как Анания (Деяния 5:2) - желать блаженной смерти, как Валаам (Числа 23:10) - приносить жертвы, как Каин (Бытие 4:3) - иметь исповедание христианства, как Димас (2 Тим. 4:10) - плакать, как Исав (Бытие 27:38) - придти в страх, как Феликс (Деяние 24:25) - служить, как Геезий (4 Царств 5:20) - иметь ревность по Богу, как Израиль (Рим. 10:2) - быть учеником, как Иуда (Деяние 1:29) - участвовать в богослужении, как Корей (Числа 16) - оставить Содом, как жена Лота (Бытие 19:20) - иметь дом Божий, как Миха (Судей 17:5) - читать длинные молитвы, как фарисей (Мтф. 23:14) - иметь много последователей, как Февда (Деяния 5:36) - иметь светильники, как десять дев (Мтф.25:1-13) - быть близко к Царству Божию, как юноша (Мтф.19:16-22) - пророчествовать, изгонять бесов и творить чудеса (Мтф. 7:22-23) Всё это можно делать, и всё-таки погибнуть!

И в заключении хочу поделится местами из Святой книги Библии: «От востока солнца до запада велико будет имя Моё между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему» Малахия 1:11 «Делай справедливое и доброе пред очами Господа, дабы хорошо тебе было» Втор. 6:18 «Поднимите глаза ваши на высоту небес» Исаия 40:26 – что это означает? Часто в нашей жизни бывают шквальные ветры, но это лишь переходящий шквал. Посмотрим в этот момент вверх, поднимем наши духовные и физические глаза на высоту небес. И что мы там увидим? Там, на фоне ясного, голубого неба мы увидим перистые тёмно-красные облака. Это удивительная картина! И здесь надо призадуматься: часто в нашей жизни мы смотрим вокруг себя и замечаем лишь одни огорчения и разочарования, которые могут всецело поглотить нас.

Если бы мы чаще вспоминали о том, что нам следует больше смотреть ввысь, то уразумели бы, что многие печальные явления, на самом деле, являются лишь переходящими шквалами непогоды. К Божьему же миру красоты, утешения и любви доступ открыт постоянно. Будем стремиться смотреть поверх туч наших временных забот и переживаний, чтобы увидеть красоту Божьей любви, держа крепко в своих руках вёсла «ВЕРА» и «ДЕЛА», которые Бог в Своё время оценит по достоинству. «Чему вы научились … то исполняйте,- и Бог мира будет с вами». Фил.4:9 Написана по свидетельству брата во Христе Григория Ивановича Сорочан

Яндекс.Метрика

© Информационный портал город Бобров 2012-18

Веб-студия Регион